Кейс: Производство детских головных уборов

Задача: наладить систему обработки заказов от клиентов, систематизировать сбор товара по заказам, оптимизировать доставку по адресам

Описание проблемы
: в высокий сезон заказы клиентов не успевают обрабатывать, собирать и развозить. Заказы теряются в информационной системе, менеджеры забывают про "мелких" клиентов, клиенты звонят собственнику с претензиями. Обработанные заказы не помещаются в машину, экспедитор по пробкам не успевает развозить товар по разным транспортным компаниям. Ситуация обостряется из за того, что, среди клиентов есть сетевой ритейл, с высокими требованиями по срокам и качеству поставок, за нарушения которых — большие штрафы и разрыв договорных отношений. Собственник, каждое утро, вынужден разруливать ситуацию. После сезона, вместо продаж, занимаются наведением порядка на складах и в документах.

Диагностика:

- не удобная форма приема заказов от клиентов (много ручной работы)
- отсутствует система контроля движения заказов
- склад не понимает приоритетов по сбору заказов
- не систематизирована работа менеджеров
- слишком много транспортных компаний

Решение:
  1. создали единую форму заказа с ценой и картинкой, выгрузка из 1С
  2. разработали и внедрили систему контроля заказов: процесс обработки заказов разделили на этапы, каждому этапу присвоили статус, настроили отчеты для контроля прохождения этапов
  3. проработали систему логистики: автоматизировали маршрутизацию, для ежедневных отгрузок сократили количество транспортных компаний, ранжировали заказы по срокам оплаты
  4. растянули во времени сезон отгрузок: разработали систему скидок для предзаказов, ввели опцию — отгрузка упаковками, озвучили клиентам приоритеты по обработке заказов , ограничили снизу объемы заказов в сезон (отгрузки только упаковками, увеличили мин сумму заказа), передвинули сроки производства
Результат:
- продажи за год выросли более чем в 2 раза
- запущена новая товарная категория, закуплено оборудование
- собственник вышел из операционки