Кейс: Сеть магазинов косметики для волос.

Задача: автоматизировать заказ товара

Описание проблемы: заказы поставщику делаются вручную на каждый магазин отдельно, что занимает достаточно много времени + человеческий фактор + штучные заказы, что сказывается на цене закупа, компания имеет дилерский контракт, план перед поставщиком не выполняется, угроза потери контракта

Диагностика (выясняем как работает здесь и сейчас):
- сеть из 8 магазинов формата street-retail, на рынке 11 лет, в 4-х городах региона
- новыми позициями ассортимент пополняется без ротации (старые позиции выводятся не системно), в результате чего до 11% ассортимента не участвуют в продажах сети в течение месяца, продажи 18% ассортимента не превышают 10 шт за месяц по всей сети, по ряду позиций зафиксирован регулярный дефицит
- ассортимент структурирован по поставщикам/брендам, в результате чего предложение разбалансировано по ценам и не соответствует спросу, есть не закрытые потребности потенциальных покупателей, много однотипных позиций, развивается товарный каннибализм — спрос размыт между однотипными позициями, позиции «откусывают» продажи друг у друга,
Упущенный спрос признан слишком высоким, на основании чего, собственником было принято решение о проработке ассортимента.

Решение:
- в систему управления ассортиментом предложено внедрить элементы категорийного менеджмента:
- классификатор ассортимента выстроить по функционалу продукции
- для каждой товарной категории определить главные потребительские характеристики
- сбалансировать ассортиментную матрицу по ценам и потреб характеристикам - ежемесячно контролировать баланс спроса и предложения

Проект закончился на этапе внедрения: был составлен классификатор, определены потребительские характеристики, описана номенклатура, составлена формула автозаказа, подготовлены шаблоны для загрузки карточек номенклатуры в базу 1С.

Причины провала:
- не определены сроки внедрения, не выставлены приоритеты
- собственник самоустранился, увеличив сопротивление изменениям со стороны персонала
- загруженность линейного персонала

Результат:
- дилерский контракт потерян
- кассовые разрывы участились
- количество товара с истекшим сроком реализации увеличилось
- число магазинов сети сократилось до 5